|
Общее и различное у учителей Востока и Запада
|
различия между восточным и западным образом учителя
|
1) В странах Азии сохраняется опора на устное слово, многое учится наизусть. В западных странах – уважение к написанному, печатному слову. По этому признаку Россия относится к Западу
2) Восточный учитель – авторитет, больше чем учитель. На Западе учитель – тоже человек: он может ошибаться, чего-то не знать. По этому признаку мы принадлежим Азии
3) Гуру передает все, чем владеет и развивает самостоятельное нелинейное мышление ученика. Преподаватель формирует ЗУН, должен сообщать материал только по программе и по своему предмету
4) На Востоке – был учеником, станешь учителем. На Западе ученик может никогда никого не учить, даже своих детей
5) Учитель восточной цивилизации живет в потоке истории, он часть непрерывной череды наставников своей школы в прошлом и будущем. Западный учитель –часть современной ему системы: учительского коллектива, школьной организации, всего общества. По этому признаку российские учителя – западные
6) Учитель Востока работает с одним учеником или с небольшой группой избранных. Западный – находится в рамках классно-урочной системы. По этому признаку мы принадлежим к Западу
По 3 признакам мы несем западный образ учителя, наш образ учителя точно имеет один восточный признак – бесспорный авторитет учителя. Но этот признак нехорош без соответствующей учительской интуиции, без желания у школьников учиться, без осознания родителями себя как педагогов. 2 признака не выделяются четко в нашем общем образе учителя, присущи разным преподавателям.
Теперь изложим общее для учителей Востока и Запада:
|
1) Борьба консервативной тенденции и новых веяний
2) Передовые эффективные идеи отрабатываются в экспериментальных школах
3) Профессиональное владение своим предметом и любовь к детям – залог успеха
4) Главное – личность учителя и ученика. Талантливый учитель в любой системе привьет ребенку любовь к предмету и сумеет воспитать своим примером
Различий у нас на 2 пункта больше, но общие положения весомее. Школьные учителя, среди которых окажусь и я, должны просмотреть эти списки и отобрать для себя лучшие черты учителей Востока и Запада, чтобы стать живым воплощением лучшего интегрального образа.
Я писала курсовую "ОБраз учителя в ЗАпадной и Восточной цивилизации" и здесь предлагаю тезисные выводы из нее. Надеюсь, это будет интересный и полезный материал. ЗАхотите еще материалов, свяжитесь со мной
E-mail: www.Dgemma.ru@rambler.ru
|